telesyk (telesyk) wrote,
telesyk
telesyk

Categories:

Растамаживание авто: основы теории

Ввоз б/у-авто на территорию Украины и последующие перепетии с узакониванием использования оного - тема архиактуальная для весьма широкой прослойки вполне состоятельных, а главное активных и амбициозных граждан страны. Пишут петиции Порошенке, Яценюк обещает отменить ввозные пошлины - в общем вопрос муссируется уже многие годы, хоть и успехов в его продвижении пока не видать.
Цены на авто в Германии, скажем прямо, обворожительные. Особенно если сравнивать эти авто с тем, что предлагает украинский рынок всё реже и реже попадающемуся потребителю. Ну вот, к примеру, на мой вкус:



Mercedes-Benz CLK Coupe 230 Kompressor Avantgarde

Люблю CLK. Салон - кожа



Пробег немал, но цена! Каких-то 4500 евро да ещё и торг... Увы и ах. За такого красавца в Украине потребуют в 2.5-3 раза больше.



Суть претензий автолюбителей к правительству сводится к суммам растаможки, которую якобы нужно уплачивать государству при попытке ввоза этого авто в Украину. Калькуляторов расчёта полно, воспользуемся одним из них:

Суммарные таможенные платежи, EURO 7458
В том числе:
Ввозная таможенная пошлина, EURO 450
Акцизный сбор, EURO 5003
Таможенное оформление, EURO 15
НДС, EURO 1990
Стоимость растаможенного автомобиля Mercedes-Benz, EURO - 11958

Транспортный сбор, грн.
(первая регистрация в ГАИ) 584

Суммарная стоимость
с учетом растаможки и транспортного сбора EURO 11958 + 584 грн.


Итак, видим, что стоимость растаможенного авто будет приблизительно равной стоимости, за которую аналогичный автомобиль продаётся в Украине. Купив авто за 4500 евро автолюбитель якобы должен(???) найти где-то ещё 7500 евро для того, чтобы заплатить государству. Какого хера? Ведь человек уже заплатил все налоги с имеющихся 4500 евро и волен распоряжаться ими на своё усмотрение. Неужели с одной и той же суммы надо платить налоги дважды?! Ну так указано в этом калькуляторе. И в других - то же самое. Присмотримся внимательнее к позициям, выделенным жирненьким: Акцизный сбор, EURO = 5003 и НДС, EURO = 1990. В сумме почитай 7000 евро. Такие дела.

Немного теории. Акцизный сбор и НДС - это налоги на товары, как следует из их определений в Налоговом кодексе. А что такое товар - определено в ДСТУ 3993-2000:

Любая вещь, которая на момент поступления в оборот должна быть выделена среди других по определяющим признакам для конкретного договора купли-продажи.


Всякий ли автомобиль, ввозимый на территорию Украины, является товаром? Это очевидно. Нет конечно же. Достаточно открыть Закон Украины Про Єдиний митний тариф - оказывается в Украину ввозят не только товары, но ещё могут ввозить некоторые другие предметы, товарами не являющиеся. Они попросту не предназначены для купли-продажи. Это предметы, що ввозяться в Україну для офіційного і особистого користування. ©Ст.19 п.е)

Т.е. согласно здравому смыслу и действующему законодательству Украины, человек купив авто в Германии для личного пользования за деньги, с которых он уже уплатил все налоги, НДС и акцизных сбор платить не должен. Этот автомобиль нельзя продать, на нём нельзя таксовать и вообще использовать для каких-либо неличных нужд. НДС и акциз таким образом служит преградой организации бизнеса на импорте б/у-авто.
Tags: автомобиль
Subscribe

Posts from This Journal “автомобиль” Tag

promo telesyk april 9, 2016 01:02 26
Buy for 100 tokens
Ввоз б/у-авто на территорию Украины и последующие перепетии с узакониванием использования оного - тема архиактуальная для весьма широкой прослойки вполне состоятельных, а главное активных и амбициозных граждан страны. Пишут петиции Порошенке, Яценюк обещает отменить ввозные пошлины - в общем вопрос…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments