Тим часом у Донецьку...

Previous Entry Share Next Entry
Растамаживание авто: основы теории
telesyk
Ввоз б/у-авто на территорию Украины и последующие перепетии с узакониванием использования оного - тема архиактуальная для весьма широкой прослойки вполне состоятельных, а главное активных и амбициозных граждан страны. Пишут петиции Порошенке, Яценюк обещает отменить ввозные пошлины - в общем вопрос муссируется уже многие годы, хоть и успехов в его продвижении пока не видать.
Цены на авто в Германии, скажем прямо, обворожительные. Особенно если сравнивать эти авто с тем, что предлагает украинский рынок всё реже и реже попадающемуся потребителю. Ну вот, к примеру, на мой вкус:



Mercedes-Benz CLK Coupe 230 Kompressor Avantgarde

Люблю CLK. Салон - кожа



Пробег немал, но цена! Каких-то 4500 евро да ещё и торг... Увы и ах. За такого красавца в Украине потребуют в 2.5-3 раза больше.



Суть претензий автолюбителей к превительству сводится к суммам растаможки, которую якобы нужно уплачивать государству при попытке ввоза этого авто в Украину. Калькуляторов рассчёта полно, воспользуемся одним из них:

Суммарные таможенные платежи, EURO 7458
В том числе:
Ввозная таможенная пошлина, EURO 450
Акцизный сбор, EURO 5003
Таможенное оформление, EURO 15
НДС, EURO 1990
Стоимость растаможенного автомобиля Mercedes-Benz, EURO - 11958

Транспортный сбор, грн.
(первая регистрация в ГАИ) 584

Суммарная стоимость
с учетом растаможки и транспортного сбора EURO 11958 + 584 грн.


Итак, видим, что стоимость растаможенного авто будет приблизительно равной стоимости, за которую аналогичный автомобиль продаётся в Украине. Купив авто за 4500 евро автолюбитель якобы должен(???) найти где-то ещё 7500 евро для того, чтобы заплатить государству. Какого хера? Ведь человек уже заплатил все налоги с имеющихся 4500 евро и волен распоряжаться ими на своё усмотрение. Неужели с одной и той же суммы надо платить налоги дважды?! Ну так указано в этом калькуляторе. И в других - то же самое. Присмотримся внимательнее к позициям, выделенным жирненьким: Акцизный сбор, EURO = 5003 и НДС, EURO = 1990. В сумме почитай 7000 евро. Такие дела.

Немного теории. Акцизный сбор и НДС - это налоги на товары, как следует из их определений в Налоговом кодексе. А что такое товар - определено в ДСТУ 3993-2000:

Любая вещь, которая на момент поступления в оборот должна быть выделена среди других по определяющим признакам для конкретного договора купли-продажи.


Всякий ли автомобиль, ввозимый на территорию Украины, является товаром? Это очевидно. Нет конечно же. Достаточно открыть Закон Украины Про Єдиний митний тариф - оказывается в Украину ввозят не только товары, но ещё могут ввозить некоторые другие предметы, товарами не являющиеся. Они попросту не предназначены для купли-продажи. Это предметы, що ввозяться в Україну для офіційного і особистого користування. ©Ст.19 п.е)

Т.е. согласно здравому смыслу и действующему законодательству Украины, человек купив авто в Германии для личного пользования за деньги, с которых он уже уплатил все налоги, НДС и акцизных сбор платить не должен. Этот автомобиль нельзя продать, на нём нельзя таксовать и вообще использовать для каких-либо неличных нужд. НДС и акциз таким образом служит преградой организации бизнеса на импорте б/у-авто.

Posts from This Journal by “автомобиль” Tag


promo telesyk april 9, 01:02 22
Buy for 100 tokens
Ввоз б/у-авто на территорию Украины и последующие перепетии с узакониванием использования оного - тема архиактуальная для весьма широкой прослойки вполне состоятельных, а главное активных и амбициозных граждан страны. Пишут петиции Порошенке, Яценюк обещает отменить ввозные пошлины - в общем вопрос…

  • 1
Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.

Мой сосед когда услышал что сеня-куля отменяет ввозную пошлину обрадовался. А когда я ему объяснил что главные налоги и сборы остаются, он приуныл.

Закон "Про ЄМТ", на который дана ссылка, втратыв чиннисть уже скоро как четыре гофа. Так что ссылаться нужно скорее на ст.4 МКУ, (п.п.57-60), по которой данные конкретные а/м являются товарами.

Закон "Про ЄМТ", на который дана ссылка, втратыв чиннисть уже скоро как четыре гофа

Это не важно. Он использован лишь как источник законных определений. Можно и что-то ещё использовать.

Edited at 2016-04-09 09:21 am (UTC)

Это как раз важно, поскольку речь идёт о таможенном налогообложении, и в этом случае действуют приоритетные нормы чинного МКУ. А упомянутый п.е) ст.19 втратывшого чиннисть Закона и на момент его действия никоим образом не относился к автомобилям, ввозимым гражданами для собственных нужд. В этих вопросах Вы можете мне верить, ибо это мой кусок масла на хлебушке уже лет 20... :-)

Это как раз важно, поскольку речь идёт о таможенном налогообложении, и в этом случае действуют приоритетные нормы чинного МКУ

Их определения не могут быть иными, чем определения в законах.

Так ведь автомобили и определены как "товар" согласно законам. И законы эти - Налоговый кодекс и Таможенный кодекс. Вы же заметили, что львиную долю в платежах при таможенном оформлении составляет акциз. Т.е. а/м это не просто товар, а товар подакцизный!
Ну хэнк с ним, с товаром... Станом на сейчас - в порядок денный сессии ВР включили законопроект №3251 вид 07.10.2015, к-рым планируется этот акциз суттево снизить (местами в 10 раз). Остаётся только ждать и верить :-)

Так ведь автомобили и определены как "товар" согласно законам

Нет. Выше приведена ссылка на определение товара - соответствующий ДСТУ. Товар - это только предназначеный для купли-продажи автомобиль. А если автомобиль никто не собирается продавать, то товаром он уже не является. Соответственно акцизом и НДС не облагается.

Станом на сейчас - в порядок денный сессии ВР включили законопроект №3251 вид 07.10.2015, к-рым планируется этот акциз суттево снизить (местами в 10 раз)

Это всё танцы вокруг да около.

ДСТУ не есть Закон. А вот автомобиль (с точки зрения Закона) априори есть товар, независимо от того, собираются его продавать или будут ждать, пока он превратится в металлобрухт, который тоже будет стоить денюжков...

ДСТУ не есть Закон

Стандарты, разработанные в соответствии с действующим законодательством Украины...

автомобиль (с точки зрения Закона) априори есть товар

Нет. Является автомобиль товаром или нет, определяет только его владелец. Право частной собственности в общем-то незыблемо.

Задам простой вопрос: а чем собственник отличается от владельца?

Это синонимы, на то, является ли какой-либо предмет товаром или нет, не влияющие.

Пане Телесику, я перепрошую, що повертаюся до цієї теми, але на те є дві причини:
1. http://economics.unian.ua/transport/1361224-rada-na-25-roku-znizila-aktsizi-na-import-vjivanih-avtomobiliv-krim-rosiyskih.html
2. Ви мене дуже засмутили, написавши, що власність та володіння - це синоними. Повірте мені, як непоганому юристу та колишньму дурному бо чесному митнику: власник і володілець юридично не тотожні, тому це і впливає на статус автомобіля як товару.
З повагою...

1.Знижують акциз, але забороняють ввезення старше 5 років.
2. СОБСТВЕННИК — СОБСТВЕННИК, собственника, муж. 1. Владелец какой нибудь собственности (преим. частной).©Толковый словарь Ушакова
СОБСТВЕННИК — СОБСТВЕННИК, а, муж. 1. Владелец имущества.©Толковый словарь Ожегова

Ну тобто тут вже лінгвістика, а не юриспруденція.

Шкоду Фабию можно купить в Литве за 900 евро, в Украине такая же будет стоить семь тысяч долларов.

битый горелый литовский перевёртыш?



Опель Астра 99 года, 112 969 км пробег, кондинционер, подушки, центральный замок. Не попадало в ДТП. Цена = 850 евро.

Зрозуміло, що пан Васадзе і інші громадяни, які варились в цьому бізнесі з самого початку, не надто горять бажанням торгувати новими ланосами з цінником як в РФ 5000 американських президентів. А бос луцького заводу, який прийшов на вибудувану систему дойки, не надто поспішає знищувати набудоване роками. Але треба стукати, в нас країна, де зламати можна що завгодно, то ж хай стукають знизу - раз вже Яценюк почав розповідати, що машини мають коштувати дешевше - то мають коштувати дешевше.

(Deleted comment)
Удешевление Мерседеса вызовет удешевление всего прочего. Мерс для примера, хорошая машина.

Если тебе не по карману эта машина, то с какого хера ты за остальных расписываешься?
Учись говорить за себя. А еще лучше - не пизди без повода.

(Deleted comment)
Тааое показное презрение может демонстиировать либо человек, которому не надо считать деньги, либо тот, кому считать нечего. Для богатого ты чрезвычайно туп, судя по жж. Так что нищброд как раз ты: без машины и без перспектив её купить даже за штуку. 500 баксов за диски тебя пугают. Точно говножуй с зарплатой в сотню.

(Deleted comment)
Ппц, ты уже запизделся по полной. Сначала ты за всю Украину решал говно те или иные автомобили или не говно. Теперь рассказываешь мне, как я должен жить и на какие деньги. Вытаскиваешь из своей шрязной жопы пальцем какие-то цифры и втираешь их. Ещё и рашковню сюда зачем-то вплёл. И всё это через брезгливо оттопыренную губу.
Объясняю тебе так, чтобы дошло без изменений смысла: ебанько, иди работай и не решай за всех. Мне кажется, что понятней уже сказать некуда. Так что, если ты чего-то не вкуришь даже после такого комментария, то тут язык уже бессилен.

  • 1
?

Log in